Баллоны гбо для авто

Газ уже давно зарекомендовал себя как лучшая альтернатива жидкому топливу. Установка ГБО и дальнейшая эксплуатация автомобиля на газу обходится гораздо дешевле бензина или солярки. Да и само газовое оборудование никак не портит внешний вид автомобиля. На сегодняшний день сеть газовых заправок достаточно развита и, волноваться о том, что машина останется без горючего не стоит.

Одной из главных деталей системы газобаллонного оборудования является баллон.

ВНИМАНИЕ! Устанавливать необходимо только новое оборудование. Категорически не рекомендуется монтировать емкости и детали ГБО, бывшие в употреблении.

Средний срок эксплуатации баллонов для пропана, в зависимости от производителя и материала изготовления, 10 лет. Для эксплуатации автомобилей на сжиженном газе применяются два типа баллонов: цилиндрические и тороидальные.

Самыми первыми баллонами, которые начали устанавливать на автомобили с момента появления ГБО, являются цилиндрические. Некоторые автолюбители считают их пережитком прошлого. Тем не менее, такие емкости продолжают с успехом эксплуатироваться.

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ БАЛЛОН ГБО

Данный вид баллонов имеет обыкновенную цилиндрическую форму с полой внутренностью. В основном устанавливаются на автомобили с кузовом “седан”.

Цилиндрические баллоны считаются самыми надежными в своем классе, их использование наверняка будет продолжаться еще очень долго.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

В системах ГБО, работающих на пропане, используется малое давление. В связи с этим допускается применение сварной конструкции газовых баллонов. При производстве осуществляется компьютерный контроль над качеством сварных швов. Сжиженная смесь в баллонах находится под давлением от 12 до 15 Атм. Номинальное давление 1,6 МПа, максимальное — до 3 МПа.

Объемы емкостей цилиндрических баллонов выпускаются от 20 до 100 литров. Наиболее востребованный объем составляет до 50 литров. В легковые автомобили чаще устанавливают баллоны 43-65 л.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ БАЛЛОНОВ ГБО

  • простота монтажа;
  • высокая защищенность от внешних воздействий;
  • универсальность в использовании;
  • доступность в обслуживании;
  • возможность применения, как для легкового, так и для грузового транспорта;
  • возможность выбора объема баллона с учетом размера багажника либо коммерческого назначения автомобиля.

СПОСОБЫ УСТАНОВКИ

Универсальность цилиндрических баллонов заключается в их возможность как внутренней, так и наружной установки. В частных легковых автомобилях емкости для газа в основном устанавливают в багажник. Однако при этом теряется большая доля свободного пространства. По этой причине баллоны могут монтироваться не поперек кузова автомобиля, а вдоль. Что касается кузова модели “универсал”, то принимая решение об установке цилиндрического баллона, следует понимать, что даже при разложенных задних сиденьях уложить в машину длинномерный груз будет уже проблематично.  

Также, в зависимости от конструкции авто, установка баллонов может осуществляться под днищем.

Для коммерческого транспорта, в частности автомобили марки Газель, используют только цилиндрические баллоны. Их неприхотливость в эксплуатации и экономическая целесообразность применения газа перед бензином, делают такие емкости самыми востребованными.   

Несмотря на все достоинства и недостатки цилиндрических газовых баллонов более надежной конструкции для хранения газа еще не изобретено. Данный тип емкости обеспечит безопасную эксплуатацию газового оборудования и создаст максимально возможный запас топлива.

ТОРОИДАЛЬНЫЕ БАЛЛОНЫ

Свое название тороидальные баллоны получили благодаря своей форме. По внешнему виду они напоминают тора, или колесо. Ещё их называют бубликами. Сама форма тороидальных баллонов делает их более популярными, чем цилиндрические.

Если цилиндрические баллоны при установке “крадут” полезное пространство багажника, то тороидальные занимают нишу запасного колеса. Благодаря этому тороидальные баллоны чаще всего устанавливают в легковые автомобили.

ВИДЫ ТОРОИДАЛЬНЫХ БАЛЛОНОВ:

По своей конструкции тороидальные баллоны делятся на два типа:

  • с горловиной внешней;
  • с горловиной внутренней.

Баллоны с горловиной внешнего расположения размещаются в нише для запасного колеса. За счёт этого экономится свободное пространство в багажнике.

При этом запасное колесо требует нового места расположения. Владельцы джипов решают этот вопрос установкой внешних кронштейнов для запаски на заднюю дверь.

В иных случаях водители меняют запасное колесо на более компактную докатку.

Баллоны с горловиной внешнего расположения более универсальны. Их можно монтировать не только внутри салона авто, но и снаружи.

Внимание! При расположении тороидального баллона под днищем кузова мультиклапан необходимо оборудовать защитным кожухом. Также должны присутствовать выводящие патрубки и вентиляционная коробка.

Защитный кожух для мультиклапана позволяет сохранить деталь от сырости и грязи.

Вентиляционная коробка и патрубки предотвращают от проникновения газа в салон автомобиля в случае возникновения критически высокого давления.

РАЗМЕРЫ ТОРОИДАЛЬНЫХ БАЛЛОНОВ