Фильтры ГБО

Качество топлива определяет не только работоспособность газовой топливной системы, но и оказывает влияние на ресурс двигателя. Для эффективной очистки газа, используемого в качестве горючего, в ГБО устанавливаются фильтры.

ГБО на пропан-бутане, работает с газом, который до редуктора-испарителя находится в жидком состоянии, а после него в газообразном. Это обуславливает необходимость использования фильтрующих элементов, соответствующих каждой из этих фаз

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ТОПЛИВА В ЖИДКОЙ ФАЗЕ

Газ проходит предварительную очистку с помощью сетчатого наконечника, который предусмотрен на заборной трубке мультиклапана. Далее топливо очищается либо в электромагнитном клапане, либо в редукторе (если его конструкция предусматривает установку фильтра). В каждом случае фильтры ГБО выполняет одинаковую функцию, но условия их работы различны.

Работа газового клапана происходит при условиях, которые практически не отличаются от атмосферных. Редуктор эксплуатируется при тех же температурах, что и двигатель, так как он соединен с его системой охлаждения. Это обуславливает необходимость использования материалов фильтра, способных выдерживать повышенную температуру.

Важно: При использовании неоригинальных фильтров следует соблюдать предельную осторожность, так как они не всегда соответствуют предъявляемым требованиям к эксплуатации ГБО определенного типа. В случае их несоответствия оборудованию может быть нанесет значительный ущерб: поломка редуктора с последующим выходом из строя форсунок.

Конструкция фильтра состоит из каркаса, выполненного из металла или пластика, и фильтрующего элемента, материалом которого служит картон. Эти детали надежно и герметично склеиваются друг с другом. Однако место соединения разных материалов при эксплуатации в условиях температурных перепадов ограничивает ресурс устройства. Фильтры газового клапана работают при постоянных условиях, при которых скачки температур отсутствуют, поэтому они намного долговечное первых.

В более совершенных конструкциях фильтров жидкой фазы клеевое соединение отсутствует. Для соединения деталей предусмотрены специальные замки.

В конструкции газового клапана предусмотрен магнит, благодаря которому улавливаются мелкие металлические включения.

ФИЛЬТРЫ ГБО ТОНКОЙ ОЧИСТКИ

Этот тип фильтров устанавливается в системе впрыска топлива, и располагаются перед форсунками. Для нормальной работы инжекторов требуется высокая чистота горючего, поэтому присутствие загрязнений в нем не допускается. Переход газа из жидкого в газообразное состояние сопровождается появлением нефтяных продуктов и воды в незначительном количестве, которые крайне негативно отражается на работе форсунок.

Корпус фильтра тонкой очистки выполняется из алюминия или высококачественного пластика. Фильтрующие элементы бывают сменными и одноразовыми.

МАТЕРИАЛЫ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Чаще всего в качестве в фильтрах газовых топливных систем используют специальный картон. Производители ищут пути улучшения эффективности фильтров, поэтому прибегают к использованию различных материалов. Кроме этого, для повышения прочностных характеристик выполняют элемент в виде гармошки и армируют его.

ЦЕЛЛЮЛОЗА

Фильтровальная бумага самый популярный материал, который используется для очистки газа. Ее технология производства предусматривает пропитку смолами и введение в структуру синтетических волокон, которые обеспечивают повышенную устойчивость к воздействию воды. Недостатком целлюлозы считается изменение ее структуры с течением времени, что приводит к разрушению материала.

ПОЛИЭСТЕР

Материал обладает лучшими характеристиками по сравнению с тканными фильтрующими элементами. Они отличаются высокой эффективностью, устойчивы к деформации и не склонны к старению.

СТЕКЛОВОЛОКНО

Этот материал не обладает высокой способностью сопротивления потоку. При достижении определенного порога впитывания загрязнений стекловолокно начинает ее пропускать, то есть перестает выполнять свою функцию.

БУЛПРЕН

Этот современный материал с пенообразной структурой полностью заполняет корпус фильтра. Несмотря на довольно большие размеры пор, булпрен способен максимально эффективно улавливать мелкие загрязнения и присутствие нефтяных фракций. В нем под воздействием центробежной силы посторонние включения оседают в порах материала.

К преимуществам материала относят низкое сопротивление потоку топлива.

ФИЛЬТРЫ ГБО ДЛЯ МЕТАНА

Присутствие конденсата в метане исключается, так как его осушение происходит на заправке, поэтому топливо нуждается только в очистке от механических примесей. Фильтр устанавливается перед редуктором. Он изготавливается из войлока и принимают форму таблетки.

ЗАМЕНА ФИЛЬТРА

Фильтры грубой и тонкой очистки подлежат замене каждые 10000 км, однако в реальных условия эксплуатации ГБО это требуется выполнять чаще. Характерные признаками необходимости выполнения этой процедуры:

  • самопроизвольный переход с газа на бензин;
  • снижение мощности;
  • появление рывков при движении.

Появление этих явлений говорит о сильном загрязнении фильтрующего элемента, поэтому доводить до такого состояния не следует. Определить регламент замены фильтров помогут рекомендации специалистов:

  • Первую замену фильтров необходимо произвести через 10000 км, что позволит определить их состояние. Если на фильтрующем элементе фильтра грубой очистки заметна грязь, а фильтр тонкой очистки чистый, то следует скорректировать регламент их замены. Первый меняют через 7000-8000 км, а второй через 15000 км.
  • Если обслуживание автомобиля осуществляется в автосервисе, то желательно оба газовых фильтра менять одновременно с заменой воздушного и масляного фильтров.

Несвоевременная замена фильтра грубой очистки не приведет к серьезным последствиям, а станет причиной задержки подачи топлива. При загрязнении фильтра тонкой очистки газолин может проникнут в форсунки, и выведет их из строя.